Loading
  • Работа с цветными фильтрами.

  • Студийный свет в фотографии

  • Обработка фотографий

  • Рефлексы

  • Работа с зеленым цветом

  • 5 причин, почему фотография не нравится.

  • Как создать объем на студийной фотографии.

Работа с цветными фильтрами.

Работа с цветными фильтрами.

Цветные фильтры – это инструмент, который поможет преобразовать привычное пространство, поддержать выбранную цветовую схему или добавить интригу в спокойный сюжет. Оранжевый фильтр поможет создать атмосферу  уюта, сочетание синего и оранжевого фильтров создаст противостояние холода и тепла, которое является топовым сочетанием цветов, радующим глаз. Розовый фильтр добавит нежности светлому интерьеру, а фиолетовый добавит таинственности. Чаще всего я использую цветные фильтры на контровой и фоновый свет, чтобы на модель не попали лишние цвета. Исключением является схема с низкой температурой баланса белого, в этом случае оранжевый фильтр на рисующий свет будет компенсировать температуру картинки и вернет коже теплый естественный оттенок.
В светлой фотостудии использовать цветные фильтра нужно особенно аккуратно, выбирая нежные, спокойные тона.
Работа с цветными фильтрами – это огромное поле для экспериментов, но я бы рекомендовала продумывать цветовую схему заранее и не использовать фильтры без необходимости. Слишком активный цвет может отвлечь внимание от модели, неверный выбор цвета может нарушить цветовой баланс. 

Студийный свет в фотографии

Все любят снимать с естественным светом. В плюс к рассеянному мягкому освещению — чудесное размытие на открытой диафрагме. Но грамотное и умелое управление несколькими источниками света позволят Вам управлять ситуацией всегда — сделать вечерний полумрак в солнечный день и яркие солнечные фотографии в вечернее время. 
Любой начинающий фотограф знаком с распространёнными в интернете картинками со схемами студийного света. Контровой свет, классическая схема и так далее. Разобраться с управлением студийной вспышкой также достаточно просто. 

На деле использование световых схем усложняется тем, что многие студии дают на зал по два моноблока, а рефлекторы, цветовые фильтры и соты — это вообще дефицит. Но, возможно, портретную тарелку Вам и найдут)
Кроме того, многие схемы годятся только для съёмки на однотонном фоне, а в интерьере стойки будут перекрывать декорации. Не говоря уже о том, что в реальности у многих фотостудий съёмочные зоны маленькие и расположить модель подальше от фона не удается. 
Конечно, использование студийного света можно свести к тому, чтобы было просто светло и без теней. Для этого Вам достаточно направить вспышку в потолок и найти баланс между мощностью импульса и значением диафрагмы.
Но поверьте, управление светом — это нечто большее. В сочетании с фантазией студийный свет может давать совершенно необыкновенный результат, а это так важно именно сегодня, когда фотографу так трудно выделиться. 
Умение создать настроение фотографии светом пришло с опытом, которым я готова поделиться на своих занятиях. Это здорово сэкономит Вам время и избавит от необходимости бронировать за полгода светлые часы в фотостудиях)

Обработка фотографий

Когда я начинала ретушировать свои фотографии, мне казалось, что для интересного результата нужно использовать как можно больше инструментов, я накладывала фильтр за фильтром, ожидая, что после десятого фильтра уж наверняка фотография станет «вкусной». 
Теперь я заранее решаю, какого результата я хочу добиться и использую те приёмы, которые ведут к конкретному эффекту.
В художественную ретушь фотографий входит исправление перспективы (искажение, которое дают объективы), удаление лишних деталей (если не было возможности удалить их в процессе съемки), создание акцентов светом, усиление глубины картинки за счёт создания воздушной перспективы, прорисовка света и тени, работа с цветом.
Фотографии я обрабатываю в два этапа. Первый этап – это базовая коррекция фотографии в программе Lightroom. Здесь я расставляю световые акценты, работаю с балансом белого и экспозицией, избавляюсь от цветов-паразитов. 
В программе Photoshop работаю с цветами, прорисовкой
светотеней и резкостью изображения.Занимаясь обработкой фотографий нельзя не сказать пару слов о самих фотографиях. Можно вытянуть недоэкспонированную фотографию, можно замаскировать технические недочёты кадра симпатичными фильтрами, но все же, львиная доля успеха в обработке фотографий зависит от исходника. 
Ретушь фотографий это всего лишь наведение лоска, десерт.

 

Рефлексы

Возьмите красный листок бумаги и поднесите к лицу – Вы увидите рефлекс – отсвет от бумаги на коже. Такие рефлексы дает одежда, листья, стены и любые другие предметы, когда на них попадает свет и отражается от них. Бороться с рефлексами лучше уже в процессе съемки. Старайтесь следить, чтобы перед моделью было максимально открытое пространство.
Если Вы снимаете в парке, не уходите под деревья, зелень придаст лицу свой оттенок, который потом придется исправлять. Если Вы снимаете в фотостудии с естественным светом, старайтесь не располагать модель близко от рефлексирующих объектов, иначе о чистых цветах можно будет забыть. Обязательно вылезут какие-нибудь цвета-паразиты, на исправление которых уйдет много времени и сил.
В видеоуроке по работе с цветами-паразитами и рефлексами я покажу несколько приемов, как можно быстро и качественно с ними справится.

Работа с зеленым цветом

Работа с зеленым цветом.

Зеленый цвет  — свежий, сочный, жизнерадостный – имеет огромное количество оттенков и выглядит совершенно по-разному в разных ситуациях.
Теплые, холодные, с желтыми, синими, коричневыми полутонами – оттенки меняются в зависимости от сезона, вида растений, времени дня и освещения.
Все, кто знаком с кругом Иттена, знают, что самый простой способ добиться гармоничного сочетания цветов – противопоставить цвета по кругу (комплементарная схема).
Например, по кругу Иттена зеленый цвет сочетается с красным.
А далее начинается самое интересное. Ведь цвета разбиваются на сотни оттенков.
И если Ваша модель будет одета в платье терракотового цвета (красный ближе к оранжевому), то, при использовании комплементарной схемы, холодный оттенок зеленого будет смотреться выгоднее, чем теплый.  А вот насыщенный бордовый цвет хорошо сработает с теплым зеленым (в летний солнечный день, например).
С другой стороны, аналоговая схема (три цвета рядом) для такого платья потребует нежного салатового оттенка и добавления желтых элементов.
Таким образом, приступая к обработке фотографии, Вы должны понимать, какой оттенок зеленого будет наиболее выигрышно смотреться с цветом одежды и других элементов на Вашей фотографии.
А дальше – дело техники.
Прежде всего, я задаю тон зелени в программе Lightroom. Это работа с цветом в HSL (Hue, Saturation, Luminance).
При дальнейшей ретуши фото в программе Photoshop нужного оттенка зеленого мы добиваемся через Цветовой баланс, Выборочную коррекцию цвета (желтый, зеленый, голубой), Цвет (режим наложения Мягкий свет) и при необходимости насыщаем оттенки в пространстве Lab.
Пример работы с зеленым цветом Вы можете посмотреть на видео.

 

video

5 причин, почему фотография не нравится.

Представьте, что завтра у Вас интересная фотосессия. Вы закрываете глаза и видите свою завтрашнюю фотографию так, как будто бы она уже существует. И Ваш мозг рисует Вам ее идеальной. Герои хорошо освещены и выглядят объемными, а фон деликатно отступает в красивое размытие, цвета гармонично сочетаются.
Но на деле все может оказаться совсем не так.
Я собрала 5 причин, почему:
1. Лишние детали.
Когда художник пишет картину, он включает в нее только те объекты, которые имеют смысловую нагрузку. Фотограф же сталкивается с проблемой «фотографического мусора», это могут быть машины, урны, некрасивые ветки, бордюры. То, что художник отсекает на своей картине, становится преградой на пути к целостной и гармоничной фотографии. Поэтому фотографу важно видеть этот мусор и уметь не включать его в кадр. Какие-то предметы можно прятать за спиной модели, какие-то отсекать кадрированием. Конечно, многие детали можно убрать в процессе ретуши, но это увеличит время, которое Вы потратите на обработку.
2. Объем.
Всем нам нравится объем на фотографии, фотография в которую хочется нырнуть, что-то вроде тоннеля. Если у вас будет передний план (фотографы для этого часто используют веточки) и много воздуха за спиной модели, зритель потянется за Вами в Вашу фотографию. Но если, например, за спиной у модели окажется дерево, то ощущение тоннеля разрушится.
3. Цветовая гармония.
Если в семье из трех человек мама будет одета в зеленое платье, ребенок в желтый комбинезон, а папа в синие джинсы и красную футболку – даже золотые руки Вас не спасут. Именно поэтому подбор одежды на фотосессию нужно тщательно контролировать.
4. Эмоции.
Я не открою Америку, если скажу, что фотограф должен быть психологом и уметь создать комфортную атмосферу на фотосессии. Я часто говорю героям моих фотосессий, что съемочный процесс — это как игра в театре. Только погрузившись в Вашу историю герои съемки смогут передать нужное настроение, и фотография приобретет задуманный смысл.
5. Свет.
Берите свет в свои союзники, управляйте светом так, чтобы он работал на Вашу идею. Во-первых, свет должен работать на создание объема. Неправильно поданный свет может сделать изображение плоским, и Вы потратите много лишнего времени на прорисовку светотеней.           Во-вторых, подача света должна поддерживать Вашу идею – жёсткий свет подходит для динамичного сюжета или создания драматического эффекта, в то время как мягкое рассеянное освещение подчеркнет нежность момента. И в-третьих, управляя светом можно обращать внимание зрителя на нужные детали.

Как создать объем на студийной фотографии.

Как создать объем на студийной фотографии.

Многие фотографы не любят работать со студийным светом, так как мощность импульсного света убивает объем. Кроме того, площадь фотостудии часто не позволяет расположить модель на необходимом для создания объема расстоянии от фона.
Так как же создать объем на студийной фотографии?
Прежде всего, нам нужно снимать на открытой диафрагме. Поэтому мощность импульсного света будем подгонять под открытую диафрагму. Мощность вспышки понижаем до нижней границы, но не забываем, что рисующий свет должен быть на ступеньку выше, чем контровой и заполняющий. Если сохраняется пересвет, располагаем источники света как можно дальше от модели.
Во-вторых, обязательно ставим рисующий и контровой свет. Я ставлю источник с рисующим светом под 45 градусов слева или справа от модели. Чтобы картинка была более мягкой – смягчаю тени с помощью заполняющего света.
Отличный способ создать объем – использовать дыммашину в сочетании с контровым светом. Легкий рассеянный дым создает отличный объем за спиной модели.