На какую технику фотографирую и что это значит для Вас

Я в фотографии уже почти 15 лет, но о том, на какую технику я снимаю меня спрашивали всего пару раз.
Действительно, это задача фотографа управляться со своей техникой и светом.
Но в этой статье я расскажу о своём фотоаппарате и объективах и о том, какие фотографии у меня получаются.
 

Когда я начинала свой путь в фотографии, у меня был простенький фотоаппарат и такой же простенький объектив. Я пыталась добиться высокого качества фотографии, но раз за разом оставалась недовольна результатом своей работы. И если фотографии со студийным светом мне более или менее удавались, то с уличными съёмками дело обстояло сложнее. У меня не получалось добиться глубокого цвета, боке (красивое размытие фона) получалось каким-то пятнистым и неровным.

Я проводила часы и часы за компьютером,  пытаясь вытянуть цвета, размыть фон и чрезмерно увлекалась тонированием фотографий. Но всё было не то.
Я была уверена, что всё дело в моих кривых руках и чтобы исправить это досадное обстоятельство,  я пошла на мастер класс к фотографу, чьими работами восхищалась.

И на этом мастер классе я услышала то, чего не ожидала услышать.

Топовые фотографы снимают на топовую технику. Профессиональная фотография — это профессиональная техника.

техника фотографа
 
Через неделю после обучения я уже была в Коломенском с арендованным объективом и милейшей рыжеволосой девочкой-моделью.
И что Вы думаете?
У меня всё получилось. Цвета были глубокие и очень красивые, боке волшебным, а обработки потребовался минимум.
 
Так у меня появился сначала один, потом второй профессиональный полнокадровый фотоаппарат, а за ним несколько объективов профессиональной линии.
 
Что мне даёт моя техника в реальности.
Во-первых, я могу работать в сложных условиях. Однажды я проводила съёмку в студии и в середине часа во всем здании выключили электричество. Это был зимний пасмурный день, но моя техника позвонила мне продолжать съёмку без студийного оборудования.
 
Во-вторых, я не боюсь цвета. Я знаю, что мои объективы справятся с передачей любых оттенков,  фотографии будут сочными и мне не придётся переводить фотографии в черно-белый цвет, чтобы спрятать неудачные цвета.
 
И в-третьих, я могу забыть о фотоаппарате в руках и заниматься тем, чем должен заниматься фотограф — увлекать, шутить, создавать непринуждённую атмосферу. Короче говоря,  не зависаю в настройках с удрученным и сосредоточенным видом).
Но это,  возможно,  не совсем про технику, это про опыт)
 
Среди моих объективов у меня есть любимчик.
Мой штатный объектив Canon 85 mm 1.2.
Это портретный объектив, он достаточно сильно увеличивает или лучше сказать приближает реальность.
Мне эта его особенность на руку.
 
Я люблю снимать портреты, мне нравятся эмоции, нравится отдавать всё внимание только героям съёмки. Я не люблю лишних элементов в кадре и не воспринимаю фон как самостоятельный элемент на фотографии, а только как поддержку идеи и атмосферы.
Не люблю суету и ненужное на фотографии (дорожные знаки, урны, прохожих на фоне) и этот объектив помогает мне легко всё ненужное отсекать.
 
В моем портфолио это легко увидеть.
Если на фотографии есть лампа, то только потому, что я её поставила специально, чтобы она создала уютную атмосферу.
 
Иногда случаются забавные истории.
Как-то летом я снимала красивую влюбленную пару в Зарядье. Мы хотели сделать фотографии на фоне моста, а я смотрела на огромное количество людей на мосту и понимала, что вместо моста на фоне будут только люди, люди, люди. И вдруг вход на мост закрывает охрана, мост пустеет и мы делаем классные фотографии, где в кадре на фоне только город и ни одного человека. Оказалось, что именно в этот момент под мостом проезжала делегация из Индии и мост закрыли из соображений безопасности.
 
Вот такая история.